Обзор о состоянии работы с обращениями граждан и организаций в УМВД России по Калужской области в 2016 году

Всего за 2016 год в УМВД России по Калужской области зарегистрировано 20270 обращений граждан и организаций, что на 17% больше чем в 2015 году (17309).

Тенденция к увеличению количества поступивших обращений граждан и организаций обусловлена сохраняющейся социальной активностью граждан, которые направляют обращения посредством сети Интернет через сайты федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Калужской области. Так, за 2016 год поступило 6104 интернет – обращения (2015 г. – 4328, +41%).

В подразделениях УМВД области зарегистрировано 13725 обращений граждан и организаций (2015 г. – 10512, +30%).

Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций перенаправлено в адрес УМВД России по Калужской области 658 обращений (2015 г. –350, +88%).

Из МВД России поступило 1347 обращений (2015 г. – 441). Увеличение обусловлено, в том числе, направлением с мая 2016 года 557 обращений граждан из вновь созданного ГУВМ МВД России.

Наблюдается увеличение количества обращений по вопросам организации дорожного движения и обеспечения безопасности дорожного движения - 2949 (2015 г. – 1985), жалоб, связанных с нарушением законности сотрудниками органов внутренних дел (наличием признаков уголовно наказуемого деяния коррупционной направленности) - 50 (2015 г. – 27), необоснованным отказом в возбуждении уголовного дела - 236 (2015 г. – 206) и необоснованным возбуждением уголовного дела, необоснованным уголовным преследованием - 49 (2015 г. – 30).

Снижение активности населения произошло по вопросам борьбы с преступными проявлениями против общественного порядка и общественной безопасности – 592 (2015 г. – 945), против личности – 344 (2015 г. – 649), против экономики – 561 (2015 г. - 692).

Зарегистрировано 6156  жалоб, что составляет 30% от общего числа зарегистрированных обращений в подразделениях и территориальных органах на районном уровне (2015 г. – 6268, -1,7%), из них по линии ГИБДД – 4053 (2015 г. - 4366). В основном это жалобы на вынесенные постановления с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фотовидеосъёмки (необоснованное привлечение к административной ответственности – 3082).

В подразделениях аппарата УМВД зарегистрировано 5329 жалоб             (2015 г. – 5437). Наблюдается снижение количества жалоб на действия сотрудников:

ГИБДД – 1414 (2015 г. – 1954);

следственных подразделений – 313 (2015 г. – 344);

подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции – 112 (2015 г. – 146).

Также отмечено снижение количества жалоб, поступивших в территориальные органы МВД России на районном уровне, - 827 (2015г. – 831).

В 2016 году в УМВД области поступило 166 повторных жалоб           (2015 г. – 135), из них 15 поддержано. Соотношение количества повторных жалоб, рассмотренных в отчетном периоде (164, 2015 г. – 113) и признанных обоснованными (15, 2015 г. – 16), имеет тенденцию к уменьшению. Так, в 2016 году этот показатель составил 9% (2015 г. - 14%).

По каждой жалобе проведена проверка, сотрудники, допустившие нарушения, привлечены к дисциплинарной ответственности. Всего за 2016 год по итогам проведённых по жалобам проверок 241 сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

На личный приём обратилось 586 граждан, руководством УМВД  России по Калужской области принято 244 человека. Тематика обращений в основном касалась недостатков в работе органов внутренних дел, необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела, иных подвопросов, находящихся в компетенции органов внутренних дел. Фактов отказа в приёме посетителей не допущено.

Исковые заявления о нарушении должностными лицами органов внутренних дел порядка рассмотрения обращений от граждан не поступали.

Напоминаем, что по всем вопросам, входящим в компетенцию органов внутренних дел Калужской области, любой гражданин имеет право обратиться на личный прием к руководству органа внутренних дел в дни и часы приема. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Обратиться с запросом информации, заявлением, жалобой и предложением в УМВД России по Калужской области можно посредством почтовой связи (248001, г. Калуга, ул. Суворова, 139), факсимильной связи –  8 (4842) 50-22-33, через сеть Интернет на официальном сайте УМВД России по Калужской области (40.mvd.ru) - раздел «для граждан», подраздел «прием обращений». Также в фойе административного здания УМВД (по вышеуказанному адресу) установлен ящик для приема корреспонденции. Информация о регистрации в подразделении, рассматривающем обращение, уточняется в отделе делопроизводства и режима по телефону 8(4842)50-25-65, кроме того по данному телефону можно получить консультации и справочную информацию по организации работы с обращениями граждан в УМВД России по Калужской области.

В любое время суток прием заявлений осуществляется в дежурной части каждого органа внутренних дел, где в качестве документального доказательства о принятии обращения будет выдан талон-уведомление.

 

Отдел делопроизводства и режима УМВД России по Калужской области

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России