Порядок приема и рассмотрения обращений

Обращения граждан принимаются и рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и  Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.

Вы вправе направить свои письменные предложения, заявления, жалобы в УМВД России по Калужской  области или его руководству по адресу: 248001, г. Калуга, ул. Суворова, д.139. Также в фойе административного здания УМВД установлен почтовый ящик для приема корреспонденции.

Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

  • Наименование органа внутренних дел, в который направляется обращение, или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица органа внутренних дел, или его должность.
  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина.
  • Почтовый адрес для направления ответа или уведомления о переадресации обращения.
  • Личную подпись и дату.

Также у  Вас есть возможность обратиться в органы внутренних дел через сеть Интернет, заполнив специальную форму в разделе официального сайта УМВД России по Калужской области (40.mvd.ru) "Прием обращений", а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

При заполнении бланка обращения в обязательном порядке следует указать:

  • Наименование органа внутренних дел, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.
  • Свои фамилию, имя, отчество (при наличии).
  • Адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения, просьбы, причины несогласия с обжалуемым решением, обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

Письменные обращения, поданные в орган внутренних дел непосредственно гражданином или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно.

Поступившие обращения регистрируются в трехдневный срок и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. При необходимости, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем заявителю направляется уведомление.

В случае отсутствия в обращении обязательных реквизитов (фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса) оно может быть оставлено без ответа.

Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется письменное обращение, которое признано некорректным по содержанию, изложению или форме, а также в случае, если невозможно подготовить ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, либо в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа внутренних дел, или обжалуется судебное решение.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства внутренних дел Российской Федерации, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Гражданин имеет право обжаловать принятое по его обращению решение или  на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информирование по телефону о поступлении обращения и результатах его рассмотрения, а также разглашение данной информации посторонним лицам запрещаются.

Сведения о регистрационном номере обращения и дате его поступления предоставляются гражданину на личном приеме при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»:  в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Личный прием граждан руководством УМВД России по Калужской области осуществляется в соответствии с ежемесячным графиком, размещенным в фойе административного здания управления, а также опубликованным на официальном сайте управления 40.mvd.ru

Предварительная запись на прием к руководству УМВД России по Калужской области осуществляется уполномоченным сотрудником отдела делопроизводства и режима УМВД по телефону 8(4842) 50-22-47, а также путем направления обращения. В ходе предварительной записи сотрудник уточняет у гражданина мотивы обращения и содержание вопроса. Отсутствие предварительной записи не является основанием для отказа в приеме.

В интересах защиты прав граждан и сотрудников в процессе личного приема может производиться аудио- и/или видеозапись, о чем перед приемом уведомляется гражданин.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием прекращается, о чем делается запись в учетной форме. Граждане с признаками алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения на прием не допускаются.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в учетной форме. В этом случае должностное лицо, осуществляющее прием, в пределах своей компетенции вправе удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения, или отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.

В остальных случаях гражданину предлагается оставить письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2017 г. №355-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу на бумажном носителе, направляется в письменной форме, а на электронное обращение в форме электронного документа.

85.3кб Приказ от 12 сентября 2013 г. N 707 "Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в ситеме Министерства внутренних дел Российской Федерации"
Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2018, МВД России