Информация об инспекторских проверках в 2013 году

ОМВД России по Боровскому району Февраль
ОМВД России по г. Обнинску Апрель
ОМВД России по Малоярославецкому району Июнь
МОМВД России "Кировский" Август
УМВД России по г. Калуге Октябрь

Информация о результатах инспектирования ОМВД России по Боровскому району

В ходе инспектирования ОМВД России по Боровскому району комиссией  УМВД России по Калужской области отмечена эффективность работы ряда подразделений ОМВД.

На протяжении нескольких лет осуществляет результативную деятельность отделение дознания. Раскрываемость преступлений, предварительное следствие по которым необязательно, неуклонно растет и составила в 2011 году 72% (область- 60%); за 2012 год – 73% (область – 57%).

По результатам работы за 2011 и 2012 г.г. следственное отделение ОМВД занимало первое место среди следственных подразделений области. Не допущено необоснованного привлечения лиц к уголовной ответственности.

Обеспечивается экспертно-криминалистическое сопровождение раскрытия и расследования преступлений.  По итогам   2012 года  по данной линии работы ОМВД занимает первое место в группе районов.

За 2012 г. по результатам работы подразделение участковых уполномоченных полиции ОМВД  занимает   первое место в группе районов.

Оборудование и техническая укреплённость дежурной части в целом соответствуют предъявляемым требованиям. При разбирательстве с правонарушителями, доставленными за административные правонарушения в ДЧ, законность соблюдается.

В 2012 г. на территории района на 11% сократилось общее количество зарегистрированных преступлений (826 против 923 за 2011 г.), в том числе на 22% тяжких и особо тяжких (289 против 372). Меньше совершено убийств, изнасилований, грабежей, угонов, всех видов краж.

Штатная численность ОМВД составляет 170 ед. аттестованного состава. На 16.02.2013 г. некомплект составил 16 ед. – 9,4% (область 5,2%). Комиссией УМВД отмечается, что за два последних года  улучшился качественный состав кадров (сотрудники с высшем образованием – 61,1%, из них с юридическим – 39,5%, что выше среднеобластного  показателя).

Вместе с тем, деятельность подразделения уголовного розыска, ЭБиПК  ОМВД оценивается «неудовлетворительно». За 2011-2012 г.г. отмечается снижение уровня подростковой преступности (30 против 51). Несовершеннолетними меньше совершено тяжких преступлений и средней тяжести, однако на 16% увеличилось число подростков – участников преступлений. Наблюдается  отрицательная динамика (-34%) по пресечению административных правонарушений по линии ПДН (101 против 153).

В истекшем году в районе отмечен рост дорожно-транспортных происшествий по всем показателям. Не снижается количество ДТП с участием пьяных водителей, а также пешеходов. Наряду с этим, за 2012 г. меньше на 31% выявлено нарушений правил дорожного движения, на 22% - водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии, на 69% - пешеходов, нарушающих ПДД. По причине низкого контроля за деятельностью отделения ГИБДД со стороны руководства ОМВД в работе данного подразделения отмечены системные нарушения.

Не отвечает предъявляемым требованиям организация индивидуально-воспитательной работы и наставничества.  Контрольные функции по данному вопросу начальника ОМВД и руководителя ГРЛС крайне недостаточны.   

Члены комиссии УМВД отмечают низкую управленческую эффективность оперативных совещаний, проводимых в ОМВД, в том числе при начальнике территориального органа. По итогам значительной части совещаний принимаются решения декларативного характера, которые не предусматривают конкретных мероприятий, сроков реализации. Исполнение принятых решений контролируется неудовлетворительно.  

Согласно проведенных исследований рейтинг доверия населения к полиции района снизился. В 2012 г. удовлетворительную оценку деятельности сотрудников ОМВД дали 64 % опрошенных граждан (в 2011 г. - 69%).

Общая оценка деятельности ОМВД России по Боровскому району по итогам инспектирования – «неудовлетворительно». Комиссией разработан комплекс мер и рекомендаций по улучшению работы отдела.

Информация о результатах инспектирования ОМВД России по г. Обнинску

Комиссией УМВД в апреле т.г. осуществлено плановое инспектирование оперативно-служебной деятельности ОМВД России по г. Обнинску, детально изучено состояние дел, оказана практическая и методическая помощь.

Решением коллегии УМВД России по Калужской области от 22 января т.г. №  КУ-1 установлен особый контроль сроком на один год за деятельностью ОМВД по линиям раскрытия преступлений общеуголовного характера и расследования уголовных дел по преступлениям, предварительное следствие по которым обязательно. 

По результатам работы за 2012 год и 1 квартал т.г. следственный отдел  ОМВД занимал последние места среди следственных подразделений области.

В 1 квартале т.г. сократилось количество уголовных дел, оконченных следователями производством. Возросло число уголовных дел, возвращенных прокурором на дополнительное следствие. Увеличилось количество приостановленных уголовных дел за неустановлением лица, совершившего преступление. Уменьшился показатель возмещения материального ущерба.

В следственном подразделении изучены уголовные дела. Установлено, что  выезды следственно-оперативной группы  на место происшествий осуществляются своевременно и в полном составе. В большинстве случаев надлежащим образом изымаются следы и предметы. В отделе созданы специализированные СОГ для раскрытия отдельных видов преступлений.

Вместе с тем, планы совместных следственно-оперативных действий зачастую составляются шаблонно, без учета обстоятельств конкретного преступления. Рапорты сотрудников органа дознания о результатах работы на месте происшествия зачастую формальны и не рассмотрены руководством ОМВД.

Оценка деятельности ОМВД по линии предварительного следствия «неудовлетворительно».

Обеспечивается экспертно-криминалистическое сопровождение раскрытия и расследования преступлений.  На протяжении последних 2-х лет отмечаются стабильно положительные результаты деятельности ОМВД по данной линии работы. С участием  сотрудников ЭКП проводятся все осмотры мест происшествий, по которым привлечение специалистов предусмотрено нормативными документами  МВД. Комплексность изъятия следов и объектов при осмотрах мест происшествий с участием специалистов ЭКП выше, чем в среднем по области. Результаты почти половины криминалистических экспертиз способствовали выявлению или раскрытию преступлений. Возросла эффективность использования экспертно-криминалистических учетов в раскрытии и расследовании преступлений. Нагрузка на экспертов в два раза превышает нормативную.

В т.г. отмечается положительная тенденция увеличения доли уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом, а также снижения доли уголовных дел, возвращенных для пересоставления обвинительного акта и проведения дополнительного дознания.

Наряду с этим, увеличился удельный вес уголовных дел, оконченных с нарушением установленного срока, снизились показатели возмещения ущерба. Остается  низкой нагрузка на одного дознавателя по направленным в суд уголовным делам.

Отрицательно оценивается эффективность работы органа внутренних дел в борьбе с наркопреступностью. По итогам первого квартал т.г. количество пресеченных сотрудниками ОМВД преступлений указанной категории снизилось более чем в два раза.

Деятельность подразделения уголовного розыска ОМВД в целом оценивается «удовлетворительно», вместе с тем, направление «раскрытие преступлений» с учетом применения метода экспертной оценки, оценено «неудовлетворительно».

Экономико-промышленная инфраструктура города достаточно насыщенная и сложная. В Обнинске насчитывается  почти 5000 предприятия, шестнадцать их них являются основными градообразующими, за счет которых формируется городской бюджет. 

Оценка подразделению экономической безопасности - «удовлетворительно».

Обеспечено рабочее межведомственное взаимодействие в сфере противодействия экстремизму. В сентябре 2012 года в прокуратуре  города проведено координационное совещание руководителей правоохранительных органов по вопросу противодействия экстремизму.

Осуществляется контроль за иностранными гражданами, в том числе выходцами из стран СНГ, а также лицами – выходцами из Северо-Кавказского региона по соблюдению ими миграционного законодательства. Совместно с УФМС проведено 112 профилактических мероприятий в отношении данной категории граждан.

За истекший год и 1 квартал т.г. по результатам работы подразделение участковых в группе районов занимает 2 место.

Поквартирный обход проведен лишь 15% численности обслуживаемого населения.

В прошлом году отмечалось снижение уровня подростковой преступности. Несовершеннолетними меньше совершено особо тяжких преступлений и средней тяжести. За 4 месяца текущего года в г. Обнинске не зарегистрировано преступлений, совершенных несовершеннолетними и с их участием.

Отмечается положительная динамика по пресечению административных правонарушений по линии ПДН.

За инспектируемый период прослеживается тенденция  снижения общего числа пресечённых административных правонарушений. Количество пресечённых в истекшем году правонарушений, ответственность за которые предусмотрена законодательством Калужской области, практически не изменилась,  наряду с этим, за 3 месяца текущего года их число сократилось на 10%.

Допускаются нарушения при составлении протоколов об административных правонарушениях, что зачастую исключает возможность исполнения принятого по делу решения.

Работа по привлечению к ответственности лиц по ч. 1. ст. 20.25 КоАП РФ должным образом не организована. В 2012 году за данное правонарушение к ответственности привлечено 64 человека, в 1 квартале 2013 года ни одного.

Нагрузка на одного сотрудника по пресечению административных правонарушений ниже, чем в среднем по области. Неудовлетворительно обеспечена работа полицейских по пресечению правонарушений, предусмотренных законодательством Калужской области. Нагрузка на одного сотрудника  по раскрытию преступлений не превышает среднеобластной показатель.

Малоэффективная работа нарядов патрульно-постовой службы  в определенной мере обусловила в прошлом году  увеличение количества преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах.

Среднесуточная наполняемость изолятора составила 11 чел. С личным составом данного подразделения ежемесячно проводятся тренировки при возникновении чрезвычайных происшествий. Внедрена в практику система контроля за несением службы охранно-конвойными нарядами с применением контрольных карточек. Наряду с этим, имеются организационные проблемы.

В городе отмечен рост показателей аварийности. Основным видом ДТП является наезд транспортных средств на пешеходов. Только в т.г. зарегистрировано  28 таких ДТП, что составляет 80% от общего количества аварий. Количество водителей, привлеченных к дисциплинарной ответственности за не предоставление преимущества  движения пешеходам, возросло в т.г. на 61%. Общее количество пресеченных в т.г. сотрудниками ГИБДД административных правонарушений увеличилось 20%. При этом снижено количество выявленных водителей, управляющих транспортом в нетрезвом состоянии.

Отделом вневедомственной охраны за изучаемый период из охраняемых объектов краж не допущено. В  целях поддержания готовности нарядов ежемесячно проводятся тактико-специальные учения «тревога на охраняемом объекте». 

На территории обслуживания проживает 5089 владельцев гражданского оружия, из них 2696 - охотничьего гладкоствольного, 254 - с нарезным стволом, 2139 - самообороны. Зарегистрировано 26 частных охранных организаций.

Лицензии на право приобретения гражданского оружия выдаются в соответствии с установленными  требованиями. Наряду с этим, должного контроля за владельцами оружия не осуществляется. В ряде случаев участковые уполномоченные длительное время не проверяют по месту жительства владельцев гражданского оружия.

Дежурная часть ОМВД. Все должности укомплектованы.   Оборудование и техническая укреплённость ДЧ в целом соответствует предъявляемым требованиям. Выборочная сверка сообщений линии 02 с данными КУСП расхождений не выявила. При разбирательстве с правонарушителями, доставленными за административные правонарушения в ДЧ, законность соблюдается. Фактов нарушения сроков задержания не выявлено.

Помещение для предоставления государственной услуги по приему заявлений граждан не выделено (данный вопрос будет решаться при наличии финансирования). Раскрываемость преступлений в 2012 году и первом квартале т.г. в течение дежурных суток ниже, чем в среднем по области.

В ходе инспектирования  с личным составом ОМВД проведено учение по специальному плану «Крепость».  Оценка – «удовлетворительно». Выводы по результатам изучения организации  мобилизационной подготовки:   отдел способен к   выполнению задач в условиях военного времени.

Вопросы своевременности и полноты разрешения сообщений о преступлениях и происшествиях ежедневно рассматриваются на планерках в присутствии начальника ОМВД.

Вместе с тем, в ходе инспектирования выявлено 4 факта принятия необоснованных решений об отказе в возбуждении уголовного дела по заявлениям граждан при наличии в них признаков состава преступления.

Имеются нарушения статистической работы.

Изучение правовой работы  показало, что за проверяемый период отдел  не принимал участие  в подготовке  нормативных правовых актов органов местного самоуправления, касающихся компетенции отдела внутренних дел. Ряд действующих в настоящее время нормативных правовых актов не соответствуют требованиям закона «О полиции».

Порядок личного приема граждан руководством отдела, проведения проверок по обращениям граждан, принятие решений и полнота ответов заявителям соответствует федеральным и ведомственным нормативным правовым  актам.

Качественный состав сотрудников ОМВД имеет показатели выше среднеобластных. Так высшее образование имеют 60% сотрудников, из них юридическое 35%.

Организация занятий по профессиональной служебной и физической подготовке в целом осуществляется в соответствии с установленными требованиями. 28 марта т.г. у личного состава ОМВД приняты зачеты по огневой, физической, правовой и служебной подготовке Необходимая явка была обеспечена. Оценки всем зачетам – «удовлетворительно».

Необходимо пересмотреть организацию работы с сотрудниками, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании: психологические карты заведены не на всех из них, заключения психологов имеются не в полном объеме.

Акцент  в работе с личным составом сделан на принятие дисциплинарных мер. В истекшем году на 41% увеличилось количество сотрудников, привлеченных к дисциплинарной ответственности (с 79 до 111), за 3 месяца т.г. на 35% (с 31 до 42). Однако дисциплинарная практика не принесла должных результатов. В прошлом году возросло число нарушений законности (112 против 47). За 3 месяца т.г. число указанных нарушений сократилось незначительно (с 19 до 14).

Руководством ОМВД приняты определенные организационные и практические меры по повышению эффективности управленческой деятельности. Организация работы по исполнению нормативно-распорядительных документов МВД России и УМВД в целом соответствует предъявляемым требованиям. Отмечаются позитивные изменения в организации обеспечения контроля за выполнением решений совещаний при начальнике УМВД. Уровень исполнительской дисциплины повысился.

В подразделениях отдела ежеквартально готовятся аналитические справки о состоянии работы, вместе с тем они не содержат конкретных предложений по решению проблемных вопросов. Не осуществляется должным образом подготовка прогноза состояния оперативной обстановки, разработка необходимых мер предупредительного характера.

Начальник ОМВД дважды в год отчитывается об итогах  оперативно-служебной деятельности руководимого отдела перед депутатами Обнинского  городского Собрания. Отмечается активизация проводимых с участием начальника ОМВД брифингов и пресс-конференций.

При  ОМВД сформирован общественный совет, его заседания проводятся ежеквартально, члены совета привлекаются к участию в информационно-пропагандистских и иных мероприятиях ОМВД.

Согласно проведенным исследованиям рейтинг доверия населения к полиции города возрос. В 2012 г. удовлетворительную оценку деятельности сотрудников ОМВД дали 78% опрошенных граждан, в 2011 г. данный показатель составлял 63%. При этом в общей сложности 89% респондентов готовы оказать на различных условиях помощь или содействие полиции (в 2011 году – 81%).

Общая оценка деятельности ОМВД России по г. Обнинску по итогам инспектирования - «удовлетворительно».

Начальник ОМВД России по г. Обнинску полковник полиции Мазелов Игорь Сергеевич, принимает меры по обеспечению организации работы подчиненных сотрудников, наладил рабочее взаимодействие с администрацией города, правоохранительными органами.

Комиссией разработан комплекс мер и рекомендаций для улучшения работы отдела.

Информация о результатах инспектирования ОМВД России по Малоярославецкому району

В соответствии с планом основных организационных мероприятий УМВД в июне 2013 года осуществлено инспектирование оперативно-служебной деятельности ОМВД России по Малоярославецкому району, в ходе которого  сотрудникам отдела оказана практическая и методическая помощь.

Решением коллегии УМВД России по Калужской области от 22 января 2013 года №  КУ-1 установлен особый контроль сроком на один год за деятельностью ОМВД по линии профилактики преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, в сфере семейно-бытовых отношений, в состоянии алкогольного опьянения, ранее судимыми лицами, а также несовершеннолетними,  сроком на один год. План мероприятий УОООП УМВД по устранению причин и условий, послуживших основанием для постановки ОМВД на особый контроль по указанным направлениям деятельности, в целом выполняется.

По результатам работы за 2012 год следственное отделение ОМВД занимало 9 место среди следственных подразделений области. По итогам 5 месяцев 2013  года СО ОМВД заняло второе место.

В 2012 году возросло число уголовных дел, направленных в суд. Уменьшилось число дел, оконченных с нарушенным сроком. Сократилось количество уголовных дел, приостановленных за неустановлением личности преступника. Увеличилось количество дополнительно раскрытых  эпизодов сотрудниками следствия.

За 5 месяцев текущего года необоснованного привлечения лиц к уголовной ответственности не допущено.

Изучение уголовных  дел, находящихся в производстве, показало, что организация  взаимодействия подразделений ОМВД по раскрытию и расследованию преступлений в целом оценивается удовлетворительно. Выезды СОГ на места происшествий осуществляются своевременно и в полном составе. В большинстве случаев надлежащим образом изымаются следы и предметы.

Оценка деятельности ОМВД по линии предварительного следствия «удовлетворительно».

В необходимой мере обеспечивается экспертно криминалистическое сопровождение раскрытия и расследования преступлений. На протяжении последних 2-х лет отмечается положительная динамика роста основных показателей ОМВД по данной линии работы. За 5 месяцев 2013 года по результатам работы экспертно-криминалистическое подразделение в своей группе занимает первое место.

С участием сотрудников ЭКП проводятся все осмотры мест происшествий, по которым привлечение специалистов предусмотрено нормативными документами МВД России. Комплексность изъятия следов и объектов при осмотрах мест происшествий с участием специалистов ЭКП выше, чем в среднем по области – 1,43 (область – 1,18). Результаты более 60% криминалистических экспертиз способствовали выявлению или раскрытию преступлений.

Возросла эффективность использования экспертно-криминалистических учетов в раскрытии и расследовании преступлений.

В текущем году отмечается положительная тенденция увеличения доли уголовных дел, направленных прокурору с обвинительным актом. Не допущено нарушений срока дознания. Для проведения дополнительного дознания уголовные дела прокурорм не возвращались. Показатель возмещения ущерба от преступлений выше среднеобластного. Вместе с тем, нагрузка на одного дознавателя по направленным в суд уголовным делам остается низкой.

Оценка деятельности ОМВД по линии осуществления дознания «удовлетворительно».

За 2 предшествующих инспектированию года криминогенная ситуация на территории обслуживаемой ОМВД характеризовалась снижением преступности: в 2011 – на 23%,  2012 – на 7%.

По итогам 5 месяцев 2013 года общее количество преступлений, зарегистрированных на территории района, сократилось на 22,7% (с 432 до 334), их раскрываемость составила 64,6%, что значительно выше среднеобластного показателя (54,9%). Раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений также выше среднеобластного показателя (62,5% против 54,5%).

Положительно оценивается эффективность работы органа внутренних дел в борьбе с наркопреступностью. За 5 месяцев текущего года количество выявленных сотрудниками ОМВД преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, увеличилось с 7 до 13, их раскрываемость составила 58,3% (по области – 50,3%).

Работа отдела уголовного розыска строится по линейно-зональному принципу.

За 5 месяцев текущего года в рамках розыскных дел установлено 3 лица, разыскиваемых за совершение преступлений. Остаток неразысканных  лиц данной категории составил 37 человек (АППГ – 37). Сократился  с 59 до 57 остаток дел по установлению личности граждан по неопознанным трупам и с 34 до 26 число неразысканных без вести пропавших граждан.

Деятельность подразделения уголовного розыска ОМВД оценивается «удовлетворительно». 

Малоярославецкий район относится к промышленно развитым районам Калужской области. На его территории насчитывается около 70 предприятий, занимающихся промышленным производством, из которых 20 относятся к категории крупных и средних, осуществляющих свою деятельность в металлургии и производстве готовых металлических изделий, обработке древесины, строительстве, производстве пищевых продуктов.  На территории района функционирует 13 сельскохозяйственных организаций, 27 крестьянских (фермерских) хозяйств. Общий объем инвестиций в основной капитал на территории Малоярославецкого района оценивается по итогам 2012 года в 2 миллиарда рублей. Развитию района способствует его географической расположение в узле железнодорожных и автомобильных магистралей.

Оперативно-служебная деятельность подразделения ЭБиПК ОМВД в соответствии с распоряжением МВД России от 14.06.2012 года № 1/4875 оценивается «удовлетворительно». 

Принимаются меры к созданию доверительных отношений с администрациями школ, профессиональных лицеев по своевременному выявлению учащихся, студентов, входящих в неформальные молодежные группировки экстремистской направленности или разделяющих их взгляды.

Осуществляется контроль за иностранными гражданами, в том числе выходцами из стран СНГ, а также лицами – выходцами из Северо-Кавказского региона по соблюдению ими миграционного законодательства. Совместно с УФМС проведено 141 профилактическое мероприятие в отношении данной категории граждан.

В 2011-2012 г.г. вопросы, связанные с противодействием экстремизму, неоднократно рассматривались на оперативных совещаниях, принимаемые решения выполнялись. При этом в текущем году на оперативных совещаниях вопросы противодействия экстремизму не обсуждались.

В целом работа по линии противодействия экстремизму оценивается «удовлетворительно».

По штату в отделении участковых уполномоченных 21 сотрудник, (некомплект на 20.06.2013 – 4 ед.), обслуживаемое ими население составляет  порядка 54 тыс. человек. На обслуживаемом административном участке проживают 2 участковых уполномоченных полиции.

За 12 месяцев 2012 года подразделение УУП в своей группе занимало 4 место, за 5 месяцев 2013 года – 2. В течение 2012 года одним участковым уполномоченным в среднем в месяц рассматривалось около 20 заявлений и сообщений (с учетом некомплекта), в текущем году – более 40.

На территории обслуживания проживает 112 лиц, формально подпадающих под действие административного надзора, 15 «формальников» имеют по одному административному нарушению. Под административным надзором состоит 14 лиц, из них по инициативе ОМВД – 4. Проведенный поквартирный (подворный) обход составляет лишь 20% от общей численности обслуживаемого населения.

Необходимо отметить, что мероприятия, проводимые в рамках особого контроля, способствовали повышению качества работы по линиям профилактики тяжких и особо тяжких преступлений в сфере быта, профилактике преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, а также ранее судимыми.

В текущем году отмечается уменьшение количества тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан, совершенных на бытовой почве (с 6 до 2). Не допущено роста преступлений, совершенных лицами, состоящими под административным  надзором. Сократилось на 26,4% количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. Снизилось на 3,6% количество преступлений, совершенных ранее судимыми. Увеличилось на 7,2% количество пресеченных УУП административных правонарушений, в том числе на 41,7% предусмотренных законодательством Калужской области. Нагрузка на одного УУП по раскрытию преступлений выше среднеобластной.

В 2012 году отмечалось снижение на 11,4% уровня подростковой преступности. За 5 месяцев текущего года несовершеннолетними правонарушителями совершено 21 преступление (АППГ – 20). Удельный вес составил 10,7% при среднеобластном показателе 4,8%. Несовершеннолетними больше совершено тяжких и особо тяжких преступлений. Количество пресеченных административных правонарушений по линии ПДН снизилось незначительно (со 188 до 175).

Одной из причин имеющихся недостатков по линии профилактики подростковой преступности явилось то, что с ноября 2012  по май 2013 года  должность начальника ОДН оставалась вакантной, а вновь назначенный на нее сотрудник не имеет практического опыта работы.

В ОМВД функционирует отдельный взвод патрульно-постовой службы.

В 2012 году отмечалось увеличение практически в 5 раз количества преступлений, совершенных в общественных местах (с 47 до 211), в том числе на улицах (с 30 до 163). Нагрузка на одного сотрудника ППСП по раскрытию преступлений и пресечению административных правонарушений была ниже среднеобластных показателей.

За 5 месяцев текущего года количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, выросло незначительно (с 88 до 92, +4%). При этом число преступлений, совершенное на улицах, снизилось на 10,1%, в том числе на 8,9%, связанных с угрозой жизни, здоровью и имуществу граждан. Нагрузка на одного сотрудника ППСП по раскрытию преступлений превышает среднеобластной показатель.

На 19,3% увеличилось количество пресеченных сотрудниками ППСП административных правонарушений. Отмечается тенденция увеличения количества пресеченных сотрудниками ППСП правонарушений, предусмотренных законодательством Калужской области (34 против 21 в АППГ).

За 2011-2012 годы чрезвычайных происшествий, связанных с охраной и конвоированием спецконтингента не допущено. Обоснованных жалоб на условия содержания в ИВС за указанный период не поступало.

За 5 месяцев 2013 года отконвоировано 452 человек (АППГ – 293), обеспечивалось проведение 47 уголовных процессов.

С личным составом вышеуказанного подразделения ежемесячно проводятся тренировки по отработке действий при возникновении чрезвычайных происшествий. Результаты тренировок докладываются начальнику ОМВД. Внедрена в практику система контроля за несением службы охранно-конвойными нарядами с применением контрольных карточек.

Количество пресечённых в 2012 году сотрудниками ОМВД административных правонарушений (без учета ГИБДД) сократилось на 8,6% (с 3582 до 3273), По итогам за 5 месяцев текущего года их число возросло на 24,5% (с 1118 до 1392).

Отмечается тенденция увеличения числа пресечённых сотрудниками ОМВД административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена законодательством Калужской области. В 2012 году на 28,8%, за рассматриваемый период 2013 года –  на 21,1% (с 247 до 299).

На территории обслуживания ОМВД проживает 1714 владельцев гражданского оружия, из них 1233 – охотничьего гладкоствольного, 71 – с нарезным стволом, 410 – самообороны. Зарегистрировано 4 частных охранных организации.

За инспектируемый период на территории обслуживания совершено 7 преступлений с применением зарегистрированного огнестрельного оружия (2 в текущем году), допущено 4 факта утраты (хищения) оружия (одно в текущем году). За нарушение правил учета, хранения, использования оружия и, незаконную охранную деятельность составлено 326 административных протоколов (из них 65 в текущем году).

Лицензии на право приобретения гражданского оружия выдаются в соответствии с установленными требованиями.

Содержание информационного стенда по линии лицензионно-разрешительной работы не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям.

Несвоевременно вносятся сведения по линии лицензионно-разрешительной работы в автоматизированную информационно-поисковую систему учета оружия «Оружие-МВД».

В целом направление лицензионно-разрешительной работы в ОМВД оценивается «удовлетворительно».

В 2012 году и за 5 месяца текущего года в районе отмечен рост дорожно-транспортных происшествий по всем показателям. Вместе с тем в зоне ответственности ОМВД (без учета дорог федерального значения) в текущем году наблюдается снижение показателей аварийности.

Основными видами ДТП является столкновение транспортных средств и наезды транспортных средств на пешеходов. Из 17 зафиксированных в текущем году наездов транспортных средств на пешеходов 12 произошли по вине самих пешеходов и вне пешеходных переходов. Однако  количества пешеходов, привлеченных к административной ответственности за нарушения ПДД РФ, снизилось на 54,9%.

Общее число пресеченных сотрудниками ГИБДД в текущем году административных правонарушений в сравнении с АППГ увеличилось на 20,3%, однако число выявленных нетрезвых водителей снизилось на 17%. Правоприменительная деятельность отделения ГИБДД в целом оценивается положительно.

В 2012 году ОГИБДД ОМВД перед администрацией МО ГП «Город Малоярославец» инициировано проведение комплексного комиссионного обследования автомобильных дорог и улично-дорожной сети. Однако из администрации был получен отрицательный ответ. В текущем году сотрудниками ОГИБДД самостоятельно проведено 58 контрольных проверок автомобильных дорог и улично-дорожной сети. По результатам выдано 3 предписания юридическим и 55 должностным лицам, за нарушения содержание улично-дорожной сети составлено 14 протоколов об административных правонарушениях. В администрацию МО «Малоярославецкий район» направлено 7  писем с предложениями по совершенствованию организации дорожного движения. На улично-дорожную сеть сформировано 17 контрольно-наблюдательных дел, которыми охвачена основная часть автомобильных дорог Малоярославецкого района.

Проверка регистрационно-экзаменационной деятельности отделения № 9 МРЭО ГИБДД УМВД России по Калужской области, расположенного в г. Малоярославце осуществлялась согласно графику в ноябре 2012 года. Результаты доложены начальнику УГИБДД.

В целях поддержания готовности нарядов вневедомственной охраны  ежеквартально проводятся тактико-специальные учения «тревога на охраняемом объекте». Итоги рассматриваются на оперативных совещаниях при начальнике ОМВД.

Тематика инструктажей ежемесячно разрабатывается заместителем начальника ОВО и утверждается начальником отдела охраны. Контроль за несением службы дежурными нарядами со стороны руководящего и инспекторского состава ОВО организован.

Фактов нарушения сроков рассмотрения заявлений собственников на оказание услуг централизованной охраны не выявлено.

Обслуживание и эксплуатация технических средств охраны в целом соответствует предъявляемым требованиям.

Оборудование и техническая укреплённость ДЧ в целом соответствует предъявляемым требованиям. Необходимая служебная документация в дежурной части отдела имеется, в целом ведется правильно.

При разбирательстве с правонарушителями, доставленными в ДЧ, законность соблюдается. Фактов нарушения сроков задержания не выявлено.

На первом этаже административного здания отдела оборудовано помещение для предоставления государственной услуги по приему заявлений граждан.

Раскрываемость преступлений в 2012 году в течение дежурных суток составила 46%, при среднеобластном показателе – 28%. Однако, за 5 месяцев текущего года результативность раскрытия преступлений в дежурные сутки ухудшилась и составила 9% (по области – 28,2%).

Вопросы своевременности и полноты разрешения сообщений о преступлениях и происшествиях ежедневно рассматриваются на планерках с участием начальника ОМВД. Ежедневно начальнику отдела докладывается информация о соблюдении сроков рассмотрения заявлений граждан и сроках разрешения материалов дополнительной проверки.

Организована работа комиссии для проведения сверок полноты регистрации заявлений (сообщений) о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях.

При выявлении нарушений учетно-регистрационной дисциплины назначается проведение служебных проверок.

Оценка состояния работы ОМВД по обеспечению учетно-регистрационной дисциплины – «удовлетворительно».

На должном уровне и в соответствии с предъявляемыми требованиями организована работа по формированию статистической отчетности.

В ОМВД за последние пять лет не выявлено ни одного факта переноса сроков регистрации преступлений и решений по ним из одного отчетного периода в другой.

Состояние статистической работы оценивается «удовлетворительно».

В ОМВД  осуществляет  работу   экспертная комиссии по режиму секретности, созданы необходимые условия для работы со сведениями, составляющими государственную тайну.

Порядок рассмотрения обращений граждан, проведение проверок по указанным в них сведениям, принятие по ним решений и полнота ответов заявителям соответствуют федеральным и ведомственным нормативным правовым  актам.

Деятельность ОМВД по защите сведений, составляющих государственную тайну и работа с обращениями граждан оценивается  «удовлетворительно».

Изучение правовой работы показало, что в отчетном периоде ОМВД не принимал участие в подготовке нормативных правовых актов органов местного самоуправления, касающихся компетенции отдела внутренних дел.

За 2011-2012 годы и истекший период 2013 года на объектах ОМВД пожаров не допущено. Все объекты обеспечены первичными средствами пожаротушения согласно норм положенности. Состояние эвакуационных путей и выходов соответствует установленным требованиям.

За проверяемый период утрат оружия и боеприпасов в ОМВД России не допущено.

Оснащенность ОМВД техническими средствами составляет 40,5%  и находится на среднеобластном уровне. С 2011 года в ОМВД введено в эксплуатацию более 60 единиц средств связи. Существующая система организации связи ОМВД позволяет обеспечить устойчивое управление силами и средствами подразделения.

Оценка состояния работы ОМВД по линии материально-технического обеспечения «удовлетворительно».

Качественный состав сотрудников ОМВД выше среднеобластных показателей. Так высшее образование имеют 55,6% сотрудников (область – 50,8%), высшее юридическое 36,3% (область – 29,1%).

Население информируется о приёме на службу (работу) посредством официального сайта УМВД России по Калужской области. Осуществляется взаимодействие с центром занятости населения.

Однако профориентационная группа ОМВД, созданная для организации отбора граждан на службу и учебные заведения МВД, должным образом не работает. Не в полной мере используются  возможности периодических изданий, не налажено должным образом  взаимодействие с военным комиссариатом.

Организация занятий по профессиональной служебной и физической подготовке в целом осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

11 июня т.г. у личного состава ОМВД приняты зачеты по огневой, физической, правовой и служебной подготовке. Необходимая явка обеспечена. Оценка по всем зачетам – «удовлетворительно».

Дисциплинарная практика принесла должные результаты. Значительно сократилось число нарушений законности в 2012 году (28 против 42) и за 5 месяцев т.г. (с 15 до 6). 

Руководством ОМВД приняты определенные организационные и практические меры по повышению эффективности управленческой деятельности.

Организация работы по исполнению нормативно-распорядительных документов МВД России и УМВД в целом соответствует предъявляемым требованиям.

Отмечаются позитивные изменения в организации обеспечения контроля за выполнением решений совещаний при начальнике УМВД. Уровень исполнительской дисциплины повысился. Наряду с этим, в ряде случаев материалы об исполнении решений совещаний не содержат необходимых сведений о реализованных мероприятиях и достигнутых результатах. 

Планирование оперативно-служебной деятельности ОМВД в целом осуществляется в соответствии с предъявляемыми требованиями.

В подразделениях отдела ежеквартально готовятся аналитические справки о состоянии работы, вместе с тем они не содержат конкретных предложений по решению проблемных вопросов.

Руководство отдела регулярно проводит мероприятия с представителями СМИ и общественности. В 2012 году отмечался рост количества опубликованных в СМИ материалов правоохранительной тематики, напротив за 5 месяцев текущего года данный показатель снизился. Отмечается активизация проводимых информационно-пропагандистских мероприятий. Однако заместители начальника ОМВД не привлекаются для участия в пресс-конференциях, «прямых линиях», «круглых столах».

Начальник ОМВД дважды в год отчитывается об итогах оперативно-служебной деятельности руководимого отдела перед депутатами Малоярославецкого районного собрания, ежемесячно проводит «прямые телефонные линии» с населением района.

При ОМВД сформирован общественный совет, члены которого привлекаются к участию в информационно-пропагандистских и иных мероприятиях УМВД.

Согласно проведенных исследований рейтинг доверия населения к полиции района вырос. В т.г. удовлетворительную оценку деятельности сотрудников ОМВД дали 74% опрошенных граждан, в 2012 году данный показатель составлял 72,5%.

Организация информационно-пропагандистской работы в ОМВД оценивается «удовлетворительно».

В соответствии с ведомственной системой оценки, утвержденной приказом УМВД от 23.02.2012 № 111, эффективность оперативно-служебной деятельности ОМВД за 2012 год и 5 месяцев т.г. оценивается положительно.

Общая оценка деятельности ОМВД России по Малоярославецкому району по итогам инспектирования с учетом методики, утвержденной приказом УМВД от 29.02.2012 г. № 120,  «удовлетворительно».

Вывод: Начальник ОМВД России по Малоярославецкому  району полковник полиции Горборуков Юрий Павлович, имеет значительный  стаж работы руководителя отдела внутренних дел, принимает меры по обеспечению организации работы подчиненных сотрудников, наладил рабочее взаимодействие с администрацией муниципального образования, правоохранительными органами.

Вместе с тем, Ю.П. Горборукову необходимо:

повысить требовательность к своим заместителям, начальникам подразделений за конечные результаты работы отдела внутренних дел, поднять уровень управленческой деятельности, учетно-регистрационной и исполнительской дисциплины;

акцентировать внимание на улучшение результатов работы по выявлению преступлений экономической направленности;

принять дополнительные меры по повышению эффективности профилактической работы с лицами, ранее вступавшими в конфликт с законом;

ужесточить требования к организации индивидуально-профилактической деятельности с несовершеннолетними, повышению уровня взаимодействия подразделений ОМВД по линии предупреждения безнадзорности и правонарушений подростков;

усилить контроль за организацией работы по обеспечению безопасности дорожного движения.

Занимаемой должности соответствует.

 

Информация о результатах инспектирования УМВД России по г. Калуге
 

В октябре 2013 года комиссией УМВД России по Калужской области осуществлено инспектирование оперативно-служебной деятельности УМВД России по г. Калуге, детально изучено состояние дел, оказана практическая и методическая помощь.

Наиболее близкой в работе с населением и общественно-значимой   является служба участковых уполномоченных полиции.

За 9 месяцев 2013 г. участковыми уполномоченными больше выявлено административных правонарушений в сфере миграционного законодательства, нарушений, предусмотренных Законом Калужской области. Увеличилось количество преступлений, раскрытых УУП (249 против 157 за АППГ). Доля участия УУП в раскрытии всех видов преступлений возросла и составила 11,8% (АППГ- 9,2%), однако является самой низкой по области. Нагрузка на одного сотрудника по пресечению административных правонарушений составила 7,5 протокола, что является самой низкой в области.

В текущем году в областном центре отмечается увеличение: количества тяжких и особо тяжких преступлений против жизни и здоровья граждан на бытовой почве (42 против 17 за АППГ),  преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (503 против 457).

Сложившаяся ситуация в определенной мере обусловлена просчетами в организации служебной деятельности участковых уполномоченных полиции, обеспечении её результативности. Неудовлетворительно проводятся отчеты УУП перед населением, должным образом не организована  работы по преступлениям превентивной направленности.

В соответствии с методикой оценки  деятельность ОУУП  УМВД России по г.Калуге имеет отрицательную оценку.

За 9 месяцев 2013 г. в г.Калуге отмечается рост уровня подростковой преступности на 21,3%, в том числе преступлений, совершенных в группе (53 против 33), с 74 до 90 увеличилось количество несовершеннолетних – участников преступлений.

По отдельным направлениям видна активность в профилактике подростковой преступности. Заметно больше (363 против 198) привлечено к административной ответственности родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию детей. В ЦВСНП было помещено 24 подростка (АППГ-19).

На учете в ПДН состоит 263 подростка и 178 родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей. Недостаточно ведется работа по выявлению и разобщению отрицательный связей несовершеннолетних правонарушителей.

В соответствии с методикой оценки  деятельность УМВД России по г. Калуге  по линии ПДН имеет отрицательную оценку.

В составе  УМВД России по г. Калуге функционирует три дежурных части.

Организация работы дежурных частей УМВД России по г. Калуге оценивается «неудовлетворительно». Оценка готовности УМВД к действиям при ЧО – «удовлетворительно».

Требует активизации организация работы по противодействию экстремизму. За 2012 г. и 9 месяцев т.г.  в г. Калуге подразделениями УМВД России по Калужской области выявлено 7, раскрыто 5 преступлений экстремистской направленности.

Несанкционированных акций протеста и иных акций экстремистского характера за 2011-2012 годы и истекший период т.г. в областном центре не допущено.

За 9 месяцев 2013 г. СУ УМВД по г. Калуге занимает 13 место из 15-ти следственных подразделений области по нагрузке на одну штатную единицу, в том числе по направленным в суд уголовным делам (4,8). В 2013 г. допущено два факта вынесения судом оправдательных приговоров. 

В соответствии с методикой оценки  деятельность СУ УМВД России по г.Калуге имеет положительную оценку.

В т.г. отмечается положительная динамика отдельных результатов работы по расследованию уголовных дел  в форме дознания.  Нагрузка на одного дознавателя: по направленным в суд уголовным делам составила 9,4 (в 2012 г. -7,9), по расследованным делам – 31,7 (в 2012 г. – 30).

За истекший период т.г. в срок свыше установленного УПК РФ расследовано 274 уголовных дела (за 2012 г. -242).

В соответствии с методикой оценки деятельность подразделения дознания УМВД России по г. Калуге имеет отрицательную оценку.  

В целом обеспечивается экспертно-криминалистическое сопровождение раскрытия и расследования преступлений.  По итогам 9 месяцев  2013 года  ЭКП УМВД России по г. Калуге  занимает второе место среди экспертно-криминалистических подразделений. С участием  сотрудников ЭКП проводятся все осмотры мест происшествий, по которым привлечение специалистов предусмотрено нормативными документами  МВД России. Заметно повысилась эффективность  работы территориальной станции удаленного доступа АДИС «Папилон», в 2013 г. идентифицировано следов рук по 141 преступлению (АППГ-106).

В соответствии с методикой оценки деятельность ЭКП  УМВД России по г. Калуге имеет положительную оценку.

В 2013 году руководство УМВД России по г.Калуге инициировало внесение ряда предложений Городскому Голове областного центра по вопросам обеспечения общественного порядка и общественной безопасности. Эти и другие меры способствовали снижению по итогам 9 месяцев т.г. на 6,7% количества преступлений, совершенных на улицах (1131 против 1213). Не допущено нарушений общественного порядка при проведении в т.г.  305 массовых мероприятий.

За указанный период силами УМВД России по г.Калуге проведено значительное количество оперативно-профилактических мероприятий и  рейдов.  В целом работа ОООП УМВД оценивается удовлетворительно.

На низком уровне организована работа по привлечению сотрудников  частных охранных организаций к участию в обеспечении общественного порядка совместно с ОБ ППСП. В соответствии с постановлением Правительства РФ №10-2012 г. договора для выделения сотрудников на охрану общественного порядка заключены только с 28 ЧОО из 119. С августа т.г. графики выделения сотрудников ЧОО в рейды  не составляются. 

В 2013 г. сотрудниками ОБ ППСП раскрыто 99 преступлений, нагрузка на одного сотрудника  0,55 (область – 0,57; ЦФО – 0,54; Россия – 0,64). Нагрузка по пресеченным административным правонарушениям  63,98 (область – 56,52; ЦФО – 43,96; Россия – 43,05).

За 9 месяцев т.г. на дорогах  г. Калуги  отмечается снижение уровня аварийности. В результате ДТП меньше погибло людей (34 против 37), в тоже время больше получили ранения +8,6% (519 против 478), сократилась тяжесть последствий автоаварий (5,9 против 7,1).

Отмечается активность подразделения ГИБДД по организации дорожного надзора. В т.г. выдано 262 предписания юридическим и должностным лицам, по результатам проведенных сотрудниками ГИБДД проверок содержания улично-дорожной сети города подано 86 исков в суды на управление городского хозяйства «Город Калуга» об устранении нарушений, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями.

По итогам 9-ти месяцев т.г. на 23,1% снизилось количество нарушений ПДД, пресеченных сотрудниками ДПС (34,1 тыс. против 44,4 тыс.). В среднем за месяц каждым инспектором ОБ ДПС выявляется 46 нарушений правил дорожного движения. В т.г. на одного сотрудника ДПС в месяц  в среднем приходится  18 оформленных ДТП.

В целом деятельность ОГИБДД, ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г.Калуге признается удовлетворительной.

По состоянию на 01.10.2013 под охраной ОВО   находится: 631 объект различных форм собственности (АППГ – 620), 1911 квартир (АППГ – 1894) и 1050 других мест хранения имущества граждан (АППГ- 1053). За изучаемый период из охраняемых объектов краж не допущено.

Всего за указанный период  сотрудниками ОВО  установлено 30 лиц, совершивших преступления,  3 лица, находящиеся в розыске. За административные правонарушения задержано 3371 лицо, в том числе  2 по ст. 6.8 и 3 по ст. 6.9. КоАП РФ. В целом оценка деятельности ОВО – «удовлетворительно».

На территории г. Калуги  проживает 16,4 тыс. владельцев, имеющих 17,66 тыс. единиц  гражданского оружия, из них 9266 - охотничьего гладкоствольного, 1331 - с нарезным стволом, 6890 – самообороны. В т.г. за нарушение правил   хранения, ношения    оружия  аннулировано 546 (АППГ-421) лицензий и разрешений, изъято 98 (АППГ-111) единиц оружия. В  2013 г. из ЦЛРР УМВД на проверку владельцев оружия, зарегистрированных на территории обслуживания УМВД России по г.Калуге направлено 2370 заданий.

По итогам работы за 9 месяцев текущего года прослеживается тенденция увеличения на 7,8%  (без учета ГИБДД) общего числа пресеченных административных правонарушений (21134 против 19611 за АППГ). 

Доля суммы взысканных штрафов от суммы наложенных в текущем году выросла и составила 63,8%  (по области – 71,3%).

Активизирована работа по привлечению граждан к административной  ответственности за несвоевременную уплату штрафов. За 9 месяцев т.г.  количество  протоколов по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ  увеличилось на 5,2%.   

Деятельность УМВД России по г. Калуге по исполнению административного законодательства оценивается «удовлетворительно».

В УМВД России по г.Калуге функционирует комиссия по проведению сверок полноты регистрации заявлений, сообщений о преступлениях и происшествиях. На заседаниях комиссии рассматриваются представления прокуратуры по вопросам учетно-регистрационной дисциплины, нарушения сроков рассмотрения материалов, возвращенных на дополнительную проверку.

Деятельность по обеспечению полноты и достоверности статистической отчетности и соблюдению статистической дисциплины в УМВД России по г. Калуге  в соответствии с распоряжением МВД России от 30.06.2012 № 1/5479   в целом оценивается «удовлетворительно».  

За 9 месяцев  2013 года  в ИВС УМВД России по г. Калуге  содержалось 622 человека (АППГ – 705, - 12%), среднесуточная наполняемость изолятора составила 6,4.

Организация служебной деятельности в ИВС УМВД в целом соответствует установленным требованиям.  За инспектируемый период чрезвычайных происшествий в ИВС не допущено, обоснованных жалоб на условия содержания, судебных определений не поступало.

По всем фактам  нарушений требований нормативных документов, выявленных работниками прокуратуры и сотрудниками УМВД России по Калужской области,  проведены служебные проверки с привлечением виновных к дисциплинарной ответственности.  

Работа ИВС оценивается «удовлетворительно».

За 9 месяцев 2013 года в спецприемнике содержался 1521 человек (АППГ – 1474, +3%). Среднесуточная наполняемость спецприемника составила 43,1.

За инспектируемый период в спецприемнике допущено 3 чрезвычайных происшествия.

Организация работы специального приемника за инспектируемый период оценивается «неудовлетворительно».

Работа с обращениями граждан в целом отвечает требованиям нормативных документов и оценивается «удовлетворительно».

В УМВД организована работа по выявлению и обобщению проблемных правовых вопросов, проводится мониторинг правоприменительной практики, вносятся предложения для включения в проект плана мониторинга, утверждаемого Правительством Российской Федерации, другие инстанции. Деятельность по осуществлению правового контроля,  договорно-правовой и судебно-исковой работы в целом обеспечивается в соответствии с установленными требованиями.

 УМВД России по г. Калуге  активно взаимодействует с региональными печатными изданиями, телевизионными каналами и областным радио по освещению в СМИ и сети Интернетрезультатов оперативно-служебной деятельности. В 2013 г. критических материалов в  СМИ в отношении УМВД России по г. Калуге опубликовано не было. В 2013 году с участием начальника УМВД проведено 9 встреч (за 2012 г. - 12 встреч) с населением и работниками различных предприятий областного центра, по их результатам подготовлены соответствующие распоряжения. 

В целом деятельность УМВД   по линии сохранности вооружения   оценивается «удовлетворительно».

Общая оценка деятельность УМВД   по линии пожарной безопасности   «удовлетворительно».

Оснащенность подразделений УМВД России по г. Калуге техническими средствами составляет 40,9%, в том числе: средствами радиосвязи – 38%; проводной связи – 41,4%; оперативно-техническими средствами – 54,6%; вычислительной техникой – 22,2%; средствами защиты информации – 48,4%.

Контроль за использованием, состоянием и хранением технических средств осуществляется. Личный состав практическими навыками работы с техническими средствами владеет и использует их в повседневной деятельности.   

Общая оценка деятельность УМВД России по г. Калуге по данной  линии  «удовлетворительно».

В течение 2012-2013 г.г. улучшился качественный состав кадров: с 49,1% до 52,2% увеличилось число сотрудников с высшем образованием, в том числе с юридическим (33,3% против  29,9%).  Наряду с этим с 4,5% до 6,3% возросло количество сотрудников со стажем службы до года.

Работу по отбору кадров на службу осуществляет в основном отдел по работе с личным составом УМВД,  руководители подразделений управления, имеющие некомплект, данной деятельностью практически не занимаются.

Аттестация личного состава ОМВД в целом соответствует требованиям нормативных документов МВД России.

Организация профессиональной служебной и физической подготовки в целом осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

В ходе инспектирования приняты зачеты по правовой, служебной, огневой и физической подготовке. Оценка УМВД России по г. Калуге, выведенная на основании индивидуальных оценок проверенных сотрудников по каждому указанному виду зачетов – «удовлетворительно». Общая оценка органу внутренних дел по  профессиональной служебной и физической подготовке – «удовлетворительно».

В УМВД функционирует комиссия по служебной дисциплине и профессиональной этике, однако должный контроль за выполнением решений, принятых на этой комиссии отсутствует.

 В целом предъявляемым требованиям отвечает   организация   наставничества, однако необходимо пересмотреть организацию работы с сотрудниками, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании.

Недостатки, выявленные в ходе  инспектирования в значительной мере обусловлены просчетами  в организации работы, обеспечении управленческой деятельности.

Членами инспекторской комиссии выявлены факты ненадлежащего   выполнения приказов, указаний, других нормативно-распорядительных документов.

Не исполнен ряд мероприятий протоколов оперативных совещаний при начальнике УМВД России по Калужской области (например, решения совещаний от 04.03.2013, 10.06.2013, 19.08.2013).

Члены комиссии УМВД отмечают низкую управленческую эффективность оперативных совещаний, проводимых в УМВД, в том числе при начальнике территориального органа. Не отработан механизм и формы контроля за исполнением решений оперативных совещаний при начальнике УМВД России по г. Калуге (за 2013 г. проведено 34) в подчиненных подразделениях.

 Оценка состояния управленческой деятельности в УМВД – «неудовлетворительно».

Общая оценка деятельности УМВД России по г. Калуге по итогам инспектирования с учетом методики, утвержденной  приказом УМВД от 29.02.2012 г. № 120,  «неудовлетворительно». Однако следует отметить, что коллектив УМВД России по г.Калуге в целом работоспособный, способен решать поставленные задач, многие сотрудники добросовестно исполняют свой служебный долг.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2021, МВД России